ЖКХ: с 1 сентября платим по-новому: тарифы дорожают, спрос с плательщиков ужесточается

1 сентября наступит второй этап повышения тарифов ЖКХ. По решению федеральных властей, в этом году коммунальные услуги дорожают дважды. Первое повышение тарифов было 1 июля. Тогда оно коснулось электричества, газа, водоснабжения и отопления (здесь).

 Теперь повторно подорожают отопление и водоснабжение.
Кроме того, согласно постановлению правительства № 354 от 06 мая 2011 года с 1 сентября текущего года вступают в силу новые правила предоставления коммунальных услуг.

Основное нововведение состоит в том, что теперь все владельцы жилья в многоквартирных домах должны будут оплачивать две составляющие по каждому виду коммунальных услуг (отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение). Во-первых, за потребление коммунальных услуг в принадлежащем им жилом помещении. Во-вторых, за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Оба эти пункта будут прописываться в ежемесячном платежном документе отдельно. Плата за услуги в жилом помещении будет определяться по показаниям индивидуальных приборов учета. Если такие приборы не установлены, платить придется по нормативам потребления, определенным в новых правилах. Оплата услуг на общедомовые нужды будет начисляться пропорционально площади каждого жилого и нежилого помещения в доме.

Изменение тарифов на коммунальные услуги с 1 сентября не имеет отношения к новым правилам. Повышение платы за коммунальные услуги – это запланированная процедура изменения тарифов ресурсоснабжающих организаций в рамках тарифного регулирования. В целом за год повышение платы не должно превысить 12 % по сравнению с предыдущим годом. Причем часть этого повышения уже произошла с 1 июля.

Как поясняет заместитель исполнительного директора НП “ЖКХ Развитие” Елена Солнцева, не стоит ожидать кардинального повышения качества и надежности коммунальных услуг исключительно в связи с принятием новых правил.

Зато в новых правилах предусмотрено ужесточение мер ответственности в отношении недобросовестных потребителей. Теперь ограничивать предоставление услуг или отключать их будут при наличии трехмесячной, а не полугодовой задолженности, как это было раньше.

Источник:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>